Директор школы
Лопатько Валентина Петровна
директор МОУ ОСОШ №1, учитель физики
Образование - высшее.
Педагогический стаж -32 года.
Стаж в должности директора - 21 год
Высшая квалификационная категория
Квалификация
-характерное обновление управленческих действий, выражающихся в программно-целевом подходе при планировании деятельности школы.
-работа школы строится на концептуальной основе. Создана Концепция развития школы "Жизнетворчества",Программа развития школы "Жизнетворчества".
-систематически повышает свой профессиональный уровень:
в 2000-2001 учебном году повышала квалификацию на курсах при Ростовском ИПК и ПРО по проблеме "Управление образовательной системой школы в условиях перехода к 12-летнему образованию".
В 2002-2003 учебном году повышала квалификацию по проблеме "Организация и проведение эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования".
Профессионализм
-целевая направленность деятельности школы и управление ею, ориентированное на развитие личности ученика и учителя, учет их интересов и запросов, потребностей развития всего школьного коллектива и школы, как системы.
-работу школы в режиме развития обеспечивают конкретные и реально достижимые цели.
-строит прогнозирование на основе учета фактического состояния УВП в школе ,уровня его развития.
-обеспечивает реальный переход УВП на качественно новый уровень развития.
-цели, содержание, методы управленческой деятельностью адекватны целям и содержанию деятельности развивающейся школы.
Продуктивность
-школа является экспериментальной площадкой по апробации нового содержания общего образования(федеральный уровень).
-в течение 8 лет в школе используется третья модель дифференцированного обучения, основанная на обучении каждого ученика по индивидуальной программе.
-использование третьей модели дифференцированного обучения создало предпосылки для перехода на обучение с четко фиксированными профилями:естественно-математический,социально-экономический,технологический.
-школа является экспериментальной площадкой (региональный уровень) по предпрофильной подготовке учащихся девятых классов.
-функционируют системы РО ( Эльконина -Давыдова, Занкова) наряду с традиционной системой обучения.
-успешно реализуется программа "Донцы" по внедрению регионального компонента основанного на культурологическом аспекте.
-самоуправление в школе строится как творческий союз по типу "Содружества" и способствует социализации личности ребенка.
-в школе созданы условия для повышения профессиональной компетентности учителей:
5% учителей имеют высшую квалификационную категорию,37% учителей имеют первую квалификационную категорию,20% учителей имеют вторую квалификационную категорию.
-в 1995 году школа была признана победителем Всероссийского конкурса "Школа года".
-в 2003 году школа была признана победителем районного конкурса "Школа года".
Учитель физики Лопатько В.П.
-осваивает достижения современной педагогической науки, основанной на целесообразности дидактических средств в интересах повышения эффективности педагогического процесса.
-в совершенстве владеет базовыми компонентами содержания преподавания физики в общеобразовательной школе.
-успешно применяет знания педагогики и психологии в своей педагогической деятельности.
-систематически повышает свой профессиональный уровень. В 2002-2003 учебном году повышала квалификацию на постоянно действующих курсах учителей физики при Ростовском ИПК и ПРО по проблеме "Методы достижения качественного физического образования" ,на которых представила творческий отчет по теме "Апробация нового содержания физического образования".
-разработала Программу личного творческого развития.
-принимает активное участие в экспериментальной работе по апробации содержания общего образования(федеральная площадка).
-в педагогической деятельности использует технологию проблемного обучения, направленную на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; оптимально сочетает традиционные и инновационные методы обучения.
-ее уроки отличаются четким целеполаганием, оптимальным отбором содержания и адекватными формами и методами обучения, доступностью, логической взаимосвязанностью всех элементов урока, ярко выраженной развивающей направленностью.
-создает оптимальные условия для воспитания и обучения детей с учетом их психологических и интеллектуальных возможностей.
-владеет методикой стимулирования, анализа педагогического процесса, контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.
-в 1998 году стала лауреатом Соросовского Гранта.
-активизирует деятельность учащихся, используя образовательные технологии на развивающей и личностно-ориентированной основе.
-результаты итоговой аттестации, итогового контроля, централизованного тестирования свидетельствуют о прочных знаниях учащихся Лопатько В.П.
в период с 1999 по 2002 год подготовила 5 призеров районных олимпиад по физике.
-2 ученика Валентины Петровны успешно обучаются на физическом факультете РГУ.